Заголовок: Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2012
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 27

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2012

1.  
i

О за­ня­ти­ях древ­них людей зем­ле­де­ли­ем сви­де­тель­ству­ют на­ход­ки ар­хео­ло­га­ми остат­ков:

1) крем­не­до­бы­ва­ю­щих шахт
2) мотыг и сер­пов
3) лука и стрел
4) гар­пу­нов и копий
2.  
i

Одной из ха­рак­тер­ных черт брон­зо­во­го века на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си яв­ля­ет­ся:

1) воз­ник­но­ве­ние пер­вых го­су­дарств
2) рас­про­стра­не­ние под­сеч­но-ог­не­во­го зем­ле­де­лия
3) от­ступ­ле­ние по­след­не­го лед­ни­ка
4) изоб­ре­те­ние лука и стрел
3.  
i

Рабов в X—XII вв. во­сточ­ные сла­вя­не на­зы­ва­ли:

1) че­лядь
2) лю­ди­ны
3) от­ро­ки
4) бояре
4.  
i

Опре­де­ли­те обя­зан­ность кня­же­ской дру­жи­ны в По­лоц­ке:

1) из­бра­ние князя
2) ор­га­ни­за­ция го­род­ско­го ре­мес­ла
3) ве­де­ние за­ру­беж­ной тор­гов­ли
4) охра­на князя и гра­ниц кня­же­ства
5.  
i

Спас­скую цер­ковь по за­ка­зу Ев­фро­си­нии По­лоц­кой в се­ре­ди­не XII в. по­стро­ил зод­чий:

1) Не­стор
2) Алек­са
3) Иоанн
4) Ки­рилл Ту­ров­ский
6.  
i

Тер­ри­то­рия, ко­то­рая в се­ре­ди­не XIII в. стала цен­тром фор­ми­ро­ва­ния но­во­го го­су­дар­ства  — Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ), обо­зна­че­на на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
7.  
i

Одним из по­след­ствий Крев­ской унии (1385) яви­лось(-ась):

1) по­лу­че­ние ка­то­ли­че­ски­ми фе­о­да­ла­ми до­пол­ни­тель­ных прав и воль­но­стей
2) ослаб­ле­ние фе­о­даль­но­го угне­те­ния
3) утра­та не­за­ви­си­мо­сти ВКЛ
4) обостре­ние от­но­ше­ний ВКЛ с ка­то­ли­че­ской цер­ко­вью
8.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та.

 

«Кто б после при­ка­за не вышел на ра­бо­ту, то за такое не­по­слу­ша­ние дол­жен от­ра­бо­тать за пер­вый день два дня, не по­ки­дая тер­ри­то­рии пан­ско­го двора, а за вто­рой  — че­ты­ре дня, тоже на­хо­дясь при дворе. Если кто-либо не вышел на ра­бо­ту все три дня или на про­тя­же­нии шести не­дель раз в не­де­лю, то за это не­де­лю в цепях дол­жен ра­бо­тать во дворе».

 

Опре­де­ли­те на­зва­ние по­вин­но­сти, о ко­то­рой упо­ми­на­ет­ся в тек­сте:

1) чинш
2) под­вод­ная
3) бар­щи­на
4) дякло
9.  
i

Со­зда­нию Речи Поспо­ли­той со­дей­ство­вал(-о, -а):

1) кри­зис фе­о­даль­ной си­сте­мы
2) стрем­ле­ние шлях­ты ВКЛ рас­ши­рить свои права
3) воз­рас­та­ние вли­я­ния пра­во­слав­ной церк­ви в Поль­ше
4) от­ме­на кре­пост­но­го права в Поль­ше
10.  
i

Ре­фор­ма­ци­он­ное дви­же­ние в ВКЛ спо­соб­ство­ва­ло:

1) ре­фор­ми­ро­ва­нию по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
2) рас­ши­ре­нию про­све­ще­ния и бла­го­тво­ри­тель­но­сти в об­ще­стве
3) ослаб­ле­нию фе­о­даль­но­го угне­те­ния
4) укреп­ле­нию по­зи­ций пра­во­слав­ной церк­ви
11.  
i

Опре­де­ли­те ме­стеч­ко, где на тер­ри­то­рии ВКЛ в XVIII в. про­во­ди­лась круп­ней­шая яр­мар­ка:

1) Клецк
2) Зель­ва
3) Вы­со­кое
4) Кой­да­но­во
12.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XVI—XVIII вв.:

 

А  — ин­тер­вен­ция Речи Поспо­ли­той в Рос­сий­ское го­су­дар­ство

Б  — Се­вер­ная война

В  — Ли­вон­ская война

Г  — кре­стьян­ское вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством В. Ва­щи­лы

1) БВГА
2) АБВГ
3) ВБГА
4) ВАБГ
13.  
i

Г.  Ко­нис­ский, М. Смот­риц­кий, С. По­лоц­кий вошли в ис­то­рию Бе­ла­ру­си XVII—XVIII вв. как из­вест­ные:

1) ру­ко­во­ди­те­ли шля­хет­ских вос­ста­ний
2) цер­ков­ные и куль­тур­ные де­я­те­ли
3) го­су­дар­ствен­ные чи­нов­ни­ки
4) идео­ло­ги Ре­фор­ма­ции
14.  
i

Тер­ри­то­рия, при­со­еди­нен­ная к Рос­сий­ской им­пе­рии в ре­зуль­та­те вто­ро­го раз­де­ла Речи Поспо­ли­той, обо­зна­че­на на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
15.  
i

Опре­де­ли­те ме­ро­при­я­тие но­во­го курса по­ли­ти­ки пра­ви­тель­ства Рос­сии от­но­си­тель­но Бе­ла­ру­си в 1830—1850-е гг.:

1) упразд­не­ние дей­ствия Ста­ту­та ВКЛ 1588 г.
2) за­пре­ще­ние де­я­тель­но­сти ка­то­ли­че­ской церк­ви
3) вос­ста­нов­ле­ние дей­ствия Кон­сти­ту­ции 1791 г.
4) воз­вра­ще­ние шлях­те при­ви­ле­гий и воль­но­стей
16.  
i

В пер­вой по­ло­ви­не XIX в. боль­шин­ство пред­при­я­тий на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си при­над­ле­жа­ло:

1) кре­стья­нам
2) церк­ви
3) ме­ща­нам
4) по­ме­щи­кам
17.  
i

В со­от­вет­ствии с усло­ви­я­ми су­деб­ной ре­фор­мы 1872 г. на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си:

1) воз­об­нов­ля­лось дей­ствие Ста­ту­та ВКЛ 1588 г.
2) ми­ро­вые судьи на­зна­ча­лись ми­ни­стром юс­ти­ции
3) со­хра­нял­ся со­слов­ный прин­цип су­до­про­из­вод­ства
4) суды пол­но­стью осво­бож­да­лись от кон­тро­ля со сто­ро­ны вла­сти
18.  
i

Опре­де­ли­те одну из при­чин ре­во­лю­ции 1905—1907 гг. в Рос­сии:

1) со­хра­не­ние не­огра­ни­чен­ной мо­нар­хии
2) на­ча­ло ди­на­сти­че­ско­го кри­зи­са
3) со­хра­не­ние кре­пост­но­го права
4) уста­нов­ле­ние дик­та­ту­ры про­ле­та­ри­а­та
19.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту про­цес­са ур­ба­ни­за­ции на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX  — на­ча­ле XX в.:

1) ко­ли­че­ствен­ное пре­об­ла­да­ние го­род­ско­го на­се­ле­ния над сель­ским
2) ис­кус­ствен­ная кон­цен­тра­ция ев­рей­ско­го на­се­ле­ния в го­ро­дах
3) вос­ста­нов­ле­ние в го­ро­дах маг­де­бург­ско­го права
4) быст­рое раз­вер­ты­ва­ние яр­ма­роч­ной тор­гов­ли
20.  
i

Опре­де­ли­те итог вос­ста­ния 1863—1864 гг. на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си:

1) цар­ское пра­ви­тель­ство при­зна­ло право бе­ло­ру­сов на са­мо­опре­де­ле­ние
2) были рас­ши­ре­ны права и сво­бо­ды шлях­ты
3) вос­ста­ние дало тол­чок раз­ви­тию на­ци­о­наль­но­го дви­же­ния
4) было вос­ста­нов­ле­но дей­ствие Кон­сти­ту­ции 1791 г.
21.  
i

В Мо­ло­деч­но в 1864 г. была от­кры­та пер­вая на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской им­пе­рии:

1) учи­тель­ская се­ми­на­рия
2) част­ная ху­до­же­ствен­ная школа
3) бе­ло­рус­ская гим­на­зия
4) зем­ле­дель­че­ская школа
22.  
i

Брест­ский мир­ный до­го­вор Со­вет­ская Рос­сия за­клю­чи­ла со (с):

1) стра­на­ми Ан­тан­ты
2) Ита­ли­ей
3) Лит­вой
4) Гер­ма­ни­ей
23.  
i

Гра­ни­цы, обо­зна­чен­ные на карте, БССР по­лу­чи­ла в ре­зуль­та­те:

1) под­пи­са­ния Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра (1921)
2) вто­ро­го про­воз­гла­ше­ния Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ) (1920)
3) пер­во­го укруп­не­ния тер­ри­то­рии БССР (1924)
4) за­клю­че­ния со­вет­ско-гер­ман­ско­го До­го­во­ра о не­на­па­де­нии (1939)
24.  
i

Опре­де­ли­те осо­бен­ность новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в 1920-е гг.:

1) пре­об­ла­да­ю­щее раз­ви­тие тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти
2) зна­чи­тель­ный рост ко­ли­че­ства ху­то­ров
3) со­хра­не­ние все­об­щей тру­до­вой по­вин­но­сти
4) сплош­ная кол­лек­ти­ви­за­ция сель­ско­го хо­зяй­ства
25.  
i

«Кон­сти­ту­ция по­бе­див­ше­го со­ци­а­лиз­ма» была при­ня­та в БССР в:

1) 1922 г.
2) 1926 г.
3) 1934 г.
4) 1937 г.
26.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт ин­ду­стри­а­ли­за­ции в БССР:

1) выход бе­ло­рус­ских то­ва­ров на меж­ду­на­род­ный рынок
2) со­зда­ние новых от­рас­лей про­мыш­лен­но­сти
3) ис­поль­зо­ва­ние но­вей­ших за­ру­беж­ных тех­но­ло­гий
4) пе­ре­да­ча в част­ную соб­ствен­ность мел­кой про­мыш­лен­но­сти
27.  
i

Опре­де­ли­те одно из ме­ро­при­я­тий по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в 1920-е гг.:

1) со­зда­ние си­сте­мы выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния
2) уста­нов­ле­ние тес­ных на­уч­ных свя­зей с за­пад­но­ев­ро­пей­ски­ми стра­на­ми
3) раз­ре­ше­ние сво­бод­ной де­я­тель­но­сти цер­ков­ных ор­га­ни­за­ций
4) со­зда­ние не­за­ви­си­мых средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции
28.  
i

За­пад­ная Бе­ла­русь в со­ста­ве Поль­ши по­лу­чи­ла на­зва­ние:

1) «Ге­не­раль­ная окру­га Бе­ла­русь»
2) «Се­ве­ро-За­пад­ный край»
3) «во­сточ­ные кресы»
4) Ве­ли­кое Кня­же­ство Ли­тов­ское
29.  
i

Опре­де­ли­те пер­вый об­ласт­ной центр Бе­ла­ру­си, осво­бож­ден­ный от не­мец­ко-фа­шист­ских за­хват­чи­ков 26 но­яб­ря 1943 г.:

1) Грод­но
2) Го­мель
3) Ви­тебск
4) Брест
30.  
i

Опре­де­ли­те цель «рель­со­вой войны» в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны:

1) ор­га­ни­за­ция по­ста­вок ору­жия и ме­ди­ка­мен­тов пар­ти­за­нам
2) дез­ор­га­ни­за­ция не­мец­ких во­ен­ных пе­ре­во­зок
3) эва­ку­а­ция на­се­ле­ния и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей
4) стро­и­тель­ство новых же­лез­ных дорог на осво­бож­ден­ной тер­ри­то­рии
31.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1945— 1953 гг.:

1) со­зда­ние на­ци­о­наль­ных по­ли­ти­че­ских пар­тий и ор­га­ни­за­ций
2) ре­а­би­ли­та­ция жертв по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий
3) со­зда­ние не­го­су­дар­ствен­ных средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции
4) со­хра­не­ние ру­ко­во­дя­щей роли Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии
32.  
i

Боль­шой вклад бе­ло­рус­ско­го на­ро­да в по­бе­ду над фа­шиз­мом во Вто­рой ми­ро­вой войне спо­соб­ство­вал:

1) ши­ро­кой де­мо­кра­ти­за­ции об­ще­ствен­ной жизни в БССР в 1945—1953 гг.
2) вклю­че­нию БССР в со­став Ор­га­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций (ООН)
3) рас­ши­ре­нию пол­но­мо­чий ру­ко­вод­ства БССР
4) уси­ле­нию бе­ло­рус­ско­го на­ци­о­наль­но­го дви­же­ния
33.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го по­ло­же­ния БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг.:

1) ак­тив­ное ис­поль­зо­ва­ние ино­стран­ных кре­ди­тов
2) пре­иму­ще­ствен­но экс­тен­сив­ный путь раз­ви­тия
3) за­ко­но­да­тель­ное за­креп­ле­ние част­ной соб­ствен­но­сти
4) со­кра­ще­ние ко­ли­че­ства го­род­ско­го на­се­ле­ния
34.  
i

Опре­де­ли­те итог осу­ществ­ле­ния по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки в со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ской сфере БССР:

1) отказ от пя­ти­лет­них пла­нов раз­ви­тия
2) при­ме­не­ние новых форм ор­га­ни­за­ции труда
3) зна­чи­тель­ное огра­ни­че­ние прав пред­при­я­тий
4) де­мон­таж кол­хоз­но-сов­хоз­ной си­сте­мы
35.  
i

Среди пред­ло­жен­ных опре­де­ли­те фа­ми­лию из­вест­но­го бе­ло­рус­ско­го пи­са­те­ля:

1) С. Кор­тес
2) А. Ада­мо­вич
3) 3. Азгур
4) В. Туров
36.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х  — на­ча­ле 2000-х гг.:

 

а  — при­ва­ти­за­ция зе­мель сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го на­зна­че­ния

б  — гос­под­ство ино­стран­но­го ка­пи­та­ла в про­мыш­лен­но­сти

в  — со­су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го и част­но­го сек­то­ров эко­но­ми­ки

г  — по­вы­ше­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти бе­ло­рус­ских то­ва­ров

1) а, б
2) а, в
3) б, г
4) в, г
37.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду ста­нов­ле­ния го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

 

А  — вве­де­ние долж­но­сти Пре­зи­ден­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

Б  — при­ня­тие новой ре­дак­ции Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь с из­ме­не­ни­я­ми и до­пол­не­ни­я­ми

В  — под­пи­са­ние До­го­во­ра о со­зда­нии Со­юз­но­го го­су­дар­ства Бе­ла­ру­си и Рос­сии

Г  — со­зда­ние Со­дру­же­ства Не­за­ви­си­мых Го­су­дарств (СНГ)

1) ВБГА
2) БВАГ
3) АБВГ
4) ГАБВ
38.  
i

Са­мо­сто­я­тель­ную внеш­нюю по­ли­ти­ку Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь на­ча­ла осу­ществ­лять с мо­мен­та:

1) при­да­ния кон­сти­ту­ци­он­но­го ста­ту­са Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те
2) вы­во­да ядер­но­го ору­жия с тер­ри­то­рии рес­пуб­ли­ки
3) со­зда­ния Со­дру­же­ства Не­за­ви­си­мых Го­су­дарств (СНГ)
4) вступ­ле­ния в Ор­га­ни­за­цию Объ­еди­нен­ных Наций (ООН)
39.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

A)  узор из рит­мич­но упо­ря­до­чен­ных эле­мен­тов для укра­ше­ния пред­ме­тов де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го ис­кус­ства, до­маш­не­го ис­поль­зо­ва­ния

Б)  жи­во­пись во­дя­ны­ми крас­ка­ми по­све­жей шту­ка­тур­ке

B)  ри­су­нок не­боль­ших раз­ме­ров, ко­то­рый раз­ме­ща­ет­ся в ле­то­пи­сях и ру­ко­пис­ных кни­гах

Г)  вид ис­кус­ства, свя­зан­ный с со­зда­ни­ем объ­ем­но­го об­ра­за

ПО­НЯ­ТИЕ, НА­ЗВА­НИЕ

1)  скульп­ту­ра

2)  ми­ни­а­тю­ра

3)  фрес­ка

4)  ор­на­мент

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

40.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Пред­ста­ви­тель древ­не­го рода ту­ров­ских кня­зей, по­ли­ти­че­ский де­я­тель ВКЛ XVI в., ме­це­нат. За­ни­мал выс­шие го­су­дар­ствен­ные посты в кня­же­стве. Вы­да­ю­щий­ся пол­ко­во­дец, одер­жал по­бе­ду более чем в 60 бит­вах, в том числе в битве под Оршей (1514).

41.  
i

Князь Мин­довг ко­ро­но­вал­ся в Но­во­груд­ке в ... году.

42.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние от­дель­ной части го­ро­да, ко­то­рая на­хо­ди­лась под вла­стью маг­на­та или цер­ков­но­го учре­жде­ния и на жи­те­лей ко­то­рой не рас­про­стра­ня­лась ад­ми­ни­стра­тив­ная и су­деб­ная власть ма­ги­стра­та.

43.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  При­ня­тие Су­деб­ни­ка Ка­зи­ми­ра

Б)  утвер­жде­ние III Ста­ту­та ВКЛ

B)  за­клю­че­ние Люб­лин­ской унии

Г)  со­зда­ние Глав­но­го три­бу­на­ла ВКЛ

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

44.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те на­зва­ние ор­га­ни­за­ции, ко­то­рая яв­ля­лась на­род­ни­че­ской:

 

На­род­ная воля, Бунд, Осво­бож­де­ние труда, Про­ле­та­ри­ат.

45.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ский ху­дож­ник пер­вой по­ло­ви­ны XIX в., ве­ду­щий ма­стер клас­си­че­ско­го на­тюр­мор­та и бы­то­вой жи­во­пи­си в об­ще­рос­сий­ском мас­шта­бе. Автор кар­тин «Порт­рет не­из­вест­ной с цве­та­ми и фрук­та­ми», «Порт­рет маль­чи­ка в со­ло­мен­ной шляпе» и др.

46.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  Со­зда­ние Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик (СССР)

Б)  лик­ви­да­ция Став­ки Вер­хов­но­го Глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го рос­сий­ской ар­ми­ей в Мо­ги­ле­ве

B)  про­воз­гла­ше­ние не­за­ви­си­мо­сти Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР)

Г)  про­ве­де­ние I Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да Со­ве­тов

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

47.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.

 

1)  Цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­но­вое раз­ви­тие эко­но­ми­ки

2)  не­за­ви­си­мость су­деб­ной вла­сти от ис­пол­ни­тель­ной

3)  под­чи­не­ние об­ще­ства цен­траль­ной пар­тий­ной вла­сти

4)  су­ще­ство­ва­ние од­но­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

5)  про­ве­де­ние вы­бо­ров на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

A)  вве­де­ние мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы в БССР

Б)  при­сво­е­ние Мин­ску зва­ния «Город-герой»

B)  при­ня­тие про­грам­мы по­стро­е­ния ком­му­низ­ма в СССР

Г)  за­ко­но­да­тель­ное за­креп­ле­ние ру­ко­во­дя­щей и на­прав­ля­ю­щей роли Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Бе­ла­ру­си

ДАТА

1)  1961г.

2)  1974 г.

3)  1978 г.

4)  1990 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

49.  
i

Обес­це­ни­ва­ние денег в ре­зуль­та­те вы­пус­ка их в об­ра­ще­ние без обес­пе­че­ния не­об­хо­ди­мым ко­ли­че­ством то­ва­ров  — это ...

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЕ

A)  по­весть «Пойти и не вер­нуть­ся»

Б)  опера «Дикая охота ко­ро­ля Стаха»

B)  по­лот­но «Воз­вра­ще­ние на Ро­ди­ну»

Г)  спек­такль «По­ло­чан­ка»

АВТОР

1)  В. Сол­тан

2)  В. Быков

3)  Н. Се­ле­щук

4)  А. Дуда­рев

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.